Городской курорт: убийца и спаситель торговых центров. Часть 1

ShopAndMall.ru: Юрий, здравствуйте, в первом интервью нашему порталу вы делились своим видением будущего торговых центров. Что изменилось в ваших прогнозах сейчас?Юрий Бычков: Если в целом, то ничего. Но есть нюансы. Есть стратегия, а есть тактика. Что говорит тактика. Я думал, что максимально быстрое развитие нашего проекта произойдет с помощью торговых центров. То есть термы появляются в ТЦ, он таким образом усиливается, а нам это удобно тем, что оздоровительный центр быстро открывается. Такой симбиоз. А по факту получается, что собственники и топ-менеджеры торгцентров не совсем вообще понимают и даже может быть не хотят понимать, что такое термы. Сейчас, как показывает практика, даже в небольших городах нужны большие термальные комплексы. То есть речь идет о больших площадях. Торговые же центры привыкли делить крупные пространства, разбивать их на кусочки и сдавать за дорого. И не понимают, как можно иначе. И даже если получается выстроить диалог, договориться, то в процессе начинают возникать такие вещи, которые, откровенно говоря, мешают дружбе наших таких разных продуктов. Если конкретно отвечать на вопрос, как я вижу развитие ТЦ, то сейчас проще в каких-то случаях выкупить весь объект недвижимости или построить его с нуля, построить большие термы. Например, тот же Нижнекамск. Население — 200 тыс человек. Там есть комплекс «Городских терм» площадью 18 тыс кв. метров. Он битком забит посетителями. Или сейчас строятся «Казанские термы», самые большие для сети, площадью более 200 тыс кв. метров. И становится понятно, что для таких форматов торговые центры не смогут предоставить площадей. Или не захотят понять, что это необходимо.SAM: Вы со своей стороны как-то объяснять собственникам торговых центров целесообразность размещения терм у них?Ю.Б.: Какой смысл убеждать моллы, когда термальный комплекс не нуждается ни в ком, чтобы господствовать на рынке. Получается, что отдельно стоящий объект, который вообще никак не привязан к ТЦ, генерит внушительный трафик (и чем объект больше, тем и трафик выше) и имеет внушительное количество арендаторов (до 50-ти компаний может быть). Ставки аренды растут: если мы начинали с 500 рублей за кв.
Источник: russianfood.com

vkusolet