Франчайзер и франчайзи, или лебедь, рак и щука бизнеса

Ни для кого не секрет, что многие компании, создав более-менее тиражируемый продукт, гордо выводят его на рынок b2b под звучным названием франчайзинг. Естественно, они сразу замирают в ожидании грамотных партнеров, готовых включиться в их успешный бизнес. Только вот мечты и реальность не всегда совпадают. Чтобы проект стал действительно прибыльным, нужно понимать, что думают франчайзеры, представляя свою модель на рынке, и кого они хотят видеть среди своих партнеров. Четко представлять, что хотят получить потенциальные и действующие франчайзи и что происходит на самом деле. Именно это и должно помочь избежать боли и разочарования от несоответствия своих ожиданий суровой правде жизни. Франчайзер, или как захватить мир Итак, возьмем компанию с довольно амбициозными планами развития и тиражирования своего продукта/услуги, у которой есть определенное количество точек офф-/онлайн- продаж или продвигаемая бизнес-модель. Вполне понятно, что такая компания хочет иметь гарантированный сбыт, но развитие за свой собственный счет в короткий период может быть недостижимо по разным причинам. В общем, нам нужен франчайзинг. Что делать в этом случае? Во-первых, нужно сформировать предложение для своих будущих партнеров. Обычно оно включает презентацию b2b, шаблон расчета бизнес- плана, concept-book, brand-book, описание сервисного пакета и преференций, договор коммерческой концессии или сублицензии и договор поставки. Здесь самое главное не увлечься концепциями и не забыть описать то самое уникальное, что компания готова передать: технологию, продукт, право использования бренда и т.д. Надо сказать, что это непростой этап, в ходе которого выявляются все подводные камни и нерешенные задачи, обычно задвигаемые в темные углы и маскируемые там годами под этикеткой «прочее, сделаем потом». По сути, это описание процессов работы всей компании. И если себе можно позволить что-то сделать попозже, то передать франчайзи кривую технологию, либо стандарт «или-или» никак нельзя. Потому что партнер, поверьте, всегда сделает «ИЛИ».
Источник: russianfood.com

vkusolet