Zenden: HR, обучение персонала и корпоративная культура

ShopAndMall.ru: Александр, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, немного о себе: как начинался ваш профессиональный путь, как и когда вы пришли в fashion-индустрию? Каким был рынок обуви, когда вы только начинали работу в этой сфере?Александр Сарычев: До fashion-индустрии я работал в мебельной сфере. Собирал мебель, руководил бригадами сборщиков, фактически поставил мебель для всего пенсионного фонда Москвы. В 1998 году я устроился в представительство компании Puma в России. Тогда ее дистрибьютором была компания «Пальмира», крупнейший на тот момент продавец обуви бренда Monarch. Позже эта компания взяла на себя дистрибуцию бренда Brooks. Я пришел туда на должность оптового менеджера, позже работал в департаменте маркетинга, стал коммерческим директором. Потом начал работать самостоятельно, в том числе по франшизе (магазины «Твое», Ecco, Befree), стал сотрудничать с компанией Zenden. В 2012 году занял должность генерального директора, постепенно закрыв свои магазины и сосредоточившись на работе с брендом.SAM: Как бы вы описали сегодняшнюю ситуацию в обувной отрасли? Что изменил 2022 год на данном рынке в целом и в компании Zenden в частности?А.С.: На самом деле в обувной отрасли 2022 год ничего сильно не поменял. Ведь в нашем сегменте и так не было сильных западных игроков, а те, кто был, просто поменяли название, никакого великого исхода брендов не произошло. К тому же у нас было огромное количество точек в торговых центрах, куда никогда не приходили Zara, Mango и подобные бренды, — например, в региональной сети «Макси», где мы прекрасно торговали и продолжаем торговать. Вместе с тем в 2022 году мы реализовали несколько нововведений — изменение ассортимента, переход в более премиальный сектор. И они «выстрелили». Несмотря на отток трафика из торговых центров и опасение людей тратить деньги, мы выросли в продажах — в первую очередь за счет обновления ассортимента. Оно помогло продать больше товара по первой цене, и за счет этого его маржинальность оказалась выше.SAM: В феврале нынешнего года вы представили стратегию развития брендов на 2023 год.
Источник: russianfood.com

vkusolet