Вакантность в сегменте стрит-ритейла на Невском проспекте может стать рекордной к концу года

По данным аналитиков офиса консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге (ex. Knight Frank St. Petersburg), по итогам III квартала 2022 года доля свободных помещений на Невском проспекте увеличилась на 1,3 п. п. и составила 11,7% (порядка 7,9 тыс кв. метров) по сравнению с результатами II квартала. Эксперты отмечают, что в случае, если международные бренды окончательно уйдут с российского рынка, то вакантность на главной улице северной столицы к концу года может стать рекордной. Согласно отчету компании, на Невском проспекте были закрыты магазины Ikea, Lush, Swatch и Comme des Garcons, не открылся бутик Hermes, магазин «Императорский фарфор» сменил локацию и расположился на другой стороне проспекта. По состоянию на конец сентября нынешнего года на Невском находятся магазины 54 международных брендов. 8 торговых точек (Brunello Cucinelli, Louis Vuitton, Chanel, Dior, Bulgari, Fendi, Omega, Zara) пока не восстановили работу. Если они так и не откроются, доля вакантных площадей на Невском проспекте к концу года увеличится до 15-17%. В NF Group отмечают, что если это произойдет, то «Старо-Невский» проспект перестанет быть премиальным фешен-коридором. С начала 2022 года на главной улице города были открыты 23 заведения общественного питания, 14 — закрылись. Среди новых открытий стоить отметить магазина российских брендов: VGA, LinoRusso, Sunlight, «Все Смарт». В NF Group также уточнили, что ставки аренды помещений на Невском проспекте не изменились и варьируются от 5,7 тыс до 10 тыс рублей за кв. метр в месяц, на «Старо-Невском» — от 2,6 тыс до 7 тыс рублей за кв. метр в месяц.Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости петербургского офиса консалтинговой компании NF Group, рассказала: «Российские бренды премиум-класса в Петербурге регулярно открывают свои магазины в локациях, где представлены крупнейшие международные фешен-операторы, что позволяет привлечь внимание своей целевой аудитории. В премиум-сегменте у российских дизайнеров хорошие перспективы, поскольку лояльность потребителей к ним последние несколько лет растет, и возможно, что на фоне приостановки работы международных игроков они займут свою нишу и привлекут новых покупателей.Однако, нишу люксовых ритейлеров занять российским игрокам будет непросто.
Источник: shopandmall.ru

vkusolet