По данным международной консалтинговой компании Knight Frank, за первые 6 месяцев 2021 года количество открытых объектов стрит-ритейла Санкт-Петербурга превысило количество закрытых. Лидерами в структуре как открытых, так и закрытых арендаторов, с показателями в 38% и 34% соответственно, стали операторы общественного питания. За полгода начали работу 141 заведение общепита и завершили деятельность 101. Число новых точек на 45% превысило их количество за аналогичный периода прошлого года. В северной столице двери для посетителей распахнули рестораны Sixty Four от Crocus Group, ресторан-бар RS20 от Bar Group, «Издательство», «Ципа Моя», «Чача Фокачча». Ожидается запуск нового проекта WHITE POINT. Среди завершивших работу можно отметить рестораны МАМАLЫGA, KFC и Pizza Hut, Porto Maltese и «Чебуroom». Fashion-операторы за 6 месяцев 2021 года открыли 36 магазинов одежды и закрыли 54 объекта. Количество появившихся бутиков выросло на 3% по сравнению с первым полугодием 2020 года. Руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Peterburg Анна Лапченко отметила, что в первом полугодии в сегменте стрит стрит-ритейла наблюдается высокая активность со стороны арендаторов. Новые помещения ищут финансовые организации, кофейни и аптеки. Появился спрос на те предложения, которые пустовали весь прошлый год, в связи с чем существенно уменьшилась вакантность площадей. По ее словам, бренды одежды стали больше интересоваться помещениями стрит-ритейла, чем раньше. Вероятно, это связано с тем, что пандемия серьезно сказалась на проходимости в торговых центрах, где ситуация до сих пор не стабилизировалась. К тому же в отдельно стоящих помещениях можно выбирать разные графики и форматы работы магазина, что удобнее для арендаторов.
Источник: