Программа 100 дней или ситуативная стратегия

Первый квартал 2015 года сформировал новую стратегию диалога между девелоперами и ритейлом. Управляющие компании торговых центров начали заниматься наращиванием трафика и совместной с ритейлом конверсией посетителей. По данным ряда девелоперов, весь квартал наблюдался спад посещения на 10-20% относительно 2014 года. Ритейл также зафиксировал снижение продаж и посещения, говорится в исследовании, проведенном СЭЛТОРС в I квартале 2015 года. Исследовательский центр компании, занимающейся подсчетами и анализом посетителей и покупок, выявил ключевые тренды в ритейле в своем исследовании "Стратегия ритейла в ТЦ в период кризиса". В исследовании отмечено, что сети были вынуждены пожертвовать операционными показателями. Ритейлу пришлось бороться за выручку в ущерб рентабельности, проводя акции. Девелоперы оптимизировали маркетинговую стратегию, сделав ее более целевой и активизировав работу в соцсетях. По сути, 2015 год стал годом оперативной (ситуативной) стратегии. Если сегмент «бытовой техники и электроники» получил компенсацию в виде высоких распродаж в декабре и январе, то фэшн-галереи просели в продажах на 20-40% в I квартале 2015. Наибольшее число уходов с рынка показали сегмент питания, а также фэшн-галереи в «среднем плюсе». Также крупные «якоря» в ряде объектов пошли на сокращение своих площадей в целях эффективности. По нашим прогнозам, доля вакантных площадей в Москве увеличится до 10-15% до конца 2015 года, а в регионах до 20-25%. При этом девелоперы в столице и регионах будут готовы снижать арендные ставки, все больше переходя на процент с оборота. Клиент уходит В условиях сокращения продаж ритейлу приходится более эффективно работать с сегментами продукции и оптимизировать ассортиментную линейку. Оптимизация не подразумевает сокращение как панацею. Сокращение лишь следствие пересмотра линеек. Результаты исследования показали сокращение продаж в фэшн-индустрии в сегменте средней ценовой категории. Если в первые кварталы 2013 и 2014 году динамика прироста продаж была 15-25%, то в 2015 упала до 8-10%. Это касается и новых коллекций одежды. Падение соответственно с 12-15% до 3-5%. В сопоставимых продажах этот показатель ниже на 40-50%.
Источник: russianfood.com

vkusolet