Боремся с экологическим терроризмом «Водоканала»

Павел Люлин, автор нескольких книг, учебников, статей по управлению объектами недвижимости, доктор экономических наук, работающий более 15 лет в коммерческой недвижимости, в таких проектах, как ТРК «МЕГА» (г. СПб), ТРЦ «Стокманн Невский Центр» (г. СПб), МТРК «ГудЗон», Галереи «Времена Года», ТРЦ «АУРА»(г. Ярославль, г. Сургут), Центральный детский магазин на Лубянке поделился с читателями портала своим опытом борьбы с экологическим терроризмом «Водоканала». Недавно российские информационные агентства сообщили, что в городе Кунгуре жителей заставляют платить за дождь, включив это в квитанции за коммунальные услуги, как новую строку — «ОДН за сточные воды». ОДН, кстати, – это общедомовые нужды. Жители, конечно, очень удивились. Однако это уже не первый случай, когда коммунальщики пытаются включить в объём канализации ещё и дождевые воды (ливневку). И в целом, надо признать, в этом есть экономический смысл. А смысл в том, что дождевые воды смешиваются с хозфекальными и прочими загрязненными стоками в канализации и их надо отводить и очищать. А это издержки: обслуживание очистных, ремонт канализационных сетей, электроэнергия на процесс очистки и т.д. Если для жильцов это стало откровением, то для коммерческих организаций этот вопрос давно разъяснен. «Водоканалы» многих городов России, являясь по сути монополистами, проводят очень жесткую политику в сфере регулирования сточных вод. Для торговых центров это превращается в ежеквартальную «порку» с отбором проб и последующим выставлением штрафов (увеличения платежей за водоотведение). Процесс отлажен и поставлен на рельсы – раз в квартал приезжают пробоотборщики от Водоканала, предупредив не ранее, чем за час. Они требуют открыть колодец с выпуском и с помощью специальных колб зачерпывают коктейль и различных элементов. Если результаты проверки лаборатории показывают, что по некоторым из этих элементов превышены лимиты – то потом весь следующий квартал, «Водоканал» выставляет счета с повышенной кратностью тарифа в несколько раз. В итоге ТРЦ, забюджетировавший пару сотен тысяч на водоотведение, получает расходы в размере нескольких миллионов.
Источник: russianfood.com

vkusolet