Ни для кого не секрет, что мир сильно изменился. И события, произошедшие в российской экономике за последний год, безусловно повлияли не только на профиль сегодняшнего ритейлера, но и на качественный состав арендаторов в большинстве ТЦ. Некоторые европейские бренды приняли решение об уходе с рынка страны, другие притормозили развитие и полностью сфокусировались на удержании позиций, нередко жертвуя при этом частью своей маржи. Кроме того, есть и те, кто продолжает уверенную экспансию, подкрепляя ее ежемесячным открытием новых торговых объектов. В первую очередь это крупные европейские и российские бренды, которые сейчас очень тщательно выбирают площадки и оптимизируют все, что возможно, безжалостно отказываясь от магазинов «на грани» рентабельности и занимая жесткую переговорную позицию в коммуникации с торговыми центрами. Далее, это разного рода лоукостеры и магазины-дискаунтеры, отреагировавшие на изменение покупательского спроса волной открытий как в старых, так и в новых форматах сетевой торговли, получая при этом серьезные преференции при аренде, ранее им недоступные. Есть еще один из форматов арендаторов — это новые локальные дизайнерские бренды, которые, получив инвестиции в период кризиса, видят возможность для более комфортного входа на рынок. Но, как показывает практика, не все торговые центры готовы с ними встретиться. Разберемся, почему не всегда возможно выстроить эффективную коммуникацию. «От нас не пахнет швейными машинками!» Самая распространенная картинка, которая рождается в головах специалистов по аренде, когда речь заходит о дизайнерском бренде, это полуподвальное помещение, пара швейных машинок, на которых еще наши бабушки шили себе наряды, обмотанный тканью и кусками кроя манекен, весь утыканный булавками, на полу обрывки лекал и ниток. Поверьте, для того чтобы соответствовать ожиданиям нашего современного и модного покупателя и успешно продаваться, необходимо выстроить вокруг своего бренда правильную и высокотехнологичную инфраструктуру.
Источник: