Городской курорт: убийца и спаситель торговых центров. Часть 2

SAM: Каким образом в свете событий с ТЦ «Италмас» изменились условия для открытия оздоровительных центров внутри ТЦ с вашей стороны?Ю.Б.: Я прекрасно понимаю, что есть нормальные управляющие команды торгцентров. Прекрасно понимаю, что есть международники нормальные. С ними есть смысл иметь дело дальше. Понятно, что если мы заключали договор с ТЦ «Италмас» полгода, то теперь этот процесс может занять и год. Тут в чем дело получается. Вот я — инвестор (и такие же инвесторы, как я), как мы рассуждаем: есть определенная сумма, я ее вкладываю, хочу знать, через какое время я могу получать деньги. Если я захожу в ТЦ, то могу получать их через полгода с момента открытия, а если я строю отдельно стоящее здание, то прибыль я увижу через 2,5-3 года. При таком раскладе для меня, конечно, интересен торговый центр. Но если появляются вот такие всякие «заморочки», если мне нужно будет тратить год на подписание договора, утрясение тех или иных моментов, то стоит ли рассматривать этот вариант вообще. Конечно, я верю, что ТЦ будут встраивать в себя термы. Но большие термы сегодня — это уникальный продукт, который встает, сам развивается, превосходит моллы по многим параметрам и становится фактически их убийцей. Крупные торгцентры просто будут неконкурентоспособны.SAM: Тогда еще про конкуренцию. На рынке стали появляться и другие проекты (термальные или банно-термальные комплексы), например, «Новые термы». Как вы к ним относитесь? Они помогают вам создавать рынок или мешают?Ю.Б.: Рынок огромен. Миллиарды, сотни миллиардов долларов. Понятно, что ни одна компания не в состоянии в одиночку этот рынок сделать. То, что появляются другие игроки, — это хорошо, это классно, это правильно! Иначе и быть не может. Пока сильных игроков мы к сожалению не видим. Когда есть сильный конкурент, компания, которая занимается тем же, чем ты, ты можешь как-то с ней сверяться, чему-то у нее учиться, чем-то обмениваться. Сейчас на рынке существует несколько подходов. Первый такой: «Я все знаю, все понимаю, я — девелопер, построю лучше, дороже, красивее. У вас все достаточно просто, поэтому мы сделаем лучше». Так обычно рассуждают те, кто строит для себя. В итоге расходы на кв.
Источник: russianfood.com

vkusolet