В 2021 году на российском рынке появились 15 новых международных брендов. Этот показатель на 15,4% выше показателя 2020 года.В сегменте «одежда, обувь и белье» в России начали свою работу итальянский бренд Shikkosa, американские бренды The Frankie Shop и Guess Activewear, бельгийская марка Bernadette, французская Fashion Baby, шведская Arket, словацкая Nebbia, датский бренд Ecco Kids. Сегмент парфюмерии и косметики представили испанская марка Zara Beauty, итальянский бренд Valentino Beauty, французский Dior Beauty, английский Elemis и шведская марка Byredo. Также на российский рынок вышла американская сеть пиццерий Little Caesars и DIY-магазин «7745 Все для стройки» из Белоруссии.По данным международной консалтинговой компании Knight Frank, около 50% новых марок — представители сегментов «парфюмерия и косметика», а также «одежда, обувь и белье». 79% компаний — бренды среднего и премиум-классов, а вот доля сегмента среднего и ниже среднего составила всего 21% — минимальный показатель за последние 10 лет.Эксперты Knight Frank отмечают, что бренды, которые ранее были представлены в России только в онлайн или в розничных магазинах крупных сетей, сегодня активно запускают собственный точки продаж. Так, например, в декабре 2021 года в московском ТРЦ «Авиапарк» свой бутик открыл beauty-бренд класса Премиум Elemis.В торговых центрах разместили свои магазины шесть из 15 новых брендов, еще пять компаний отдали предпочтение форматам коронеров и поп-ап-магазинов. Три марки расположились в стрит-ритейле, одна — bigbox.
Источник: